Проект 453

"Бешенный сарай"

Идеология проекта

Было опубликовано на одном из форумов Рунета, здесь приводится в слегка отредактированном виде.

        Начнем с того, что данный текст я прошу рассматривать как ответ на вопрос: “Почему я купил ВАЗ-2111 начале его перестраивать”, а не как попытку устроить флейм на избитую тему. Тем более что однозначного решения не существует, а тема вечна еще минимум 10-15 лет после закрытия последнего автозавода в России или закрытия границы для иномарок вообще.

        Я ниже пишу про гарантию, криворуких мастеров, попадосы, и т.п. – везде все плохо, но с тазиком попадосы в абсолютном денежном измерении – ниже – прошу читать именно в этом контексте.

        Не утверждаю, что все владельцы иномарок – дураки, как впрочем и того, что все владельцы нашемарок – “не дураки” :-). Каждый взрослый человек делает выбор в пользу той или иной вещи взвесив все ЗА и ПРОТИВ на своих личных весах :-)
        Ну не буду я поддерживать буржуйских производителей! Я не желаю поддерживать халявщиков, обормотов, рэкетиров от государства, ленивых и прочих недостойных лиц-фирм-структур! В нашей стране и за рупь ежом находящихся! Наш ВАЗ ничем не лучше, но и не хуже, однако суммарно все выглядит чутка получше.

0. Теоретическое обоснование:

Итак живем мы в эпоху копроэкономики:
http://2k.livejournal.com/520078.html

и “типичной подмены понятий”:
http://alekcei.livejournal.com/20651.html

        Уже давно нет легендарного качества буржуйского автопрома. Исключение составляют японские машины для внутреннего рынка и они же – для американского. Первые слишком любят свой народ и наверное им за державу обидно, во втором случае – дык, если что – засудят нах!
        Нынешние реалии – это купить новую машину, проездить на ней 3-4 года(до 50-60 тысяч км) – и быстро продать!
        Я бы с удовольствием купил VW Passat B3 с продвинутым мотором, если бы их продавали новыми. Так нет же….
        И вообще – имеет место быть повсеместный маразм – с универсалами плохо, их мало кто делает, а уж в нашу страну их практически не возят. Везде одни седаны….

Ладно, поехали по делу:

1. Буржуи не желают поддерживать склады запчастей на 1/6 части суши - поставка запасной части даже минимум в течении 2 недель меня категорически не устраивает!!!
         Дилеры – тоже не идиоты – вмораживать бабло в товар, который неизвестно будет ли куплен. В результате – хорошо, если сломалась хрень ненужная, которая на езду не влияет, типа крышки пепельницы… а если нужная? И минимум 2, а то и больше недель мне пешком ходить?

2. Ломят +100-400% от номинальной цены запчасти - поршневые кольца одного типоразмера с одного завода стоят в 4 раза дороже по сравнению с вазовским размером - это я про Мале и Кобельшмидт, Ваз и Фольскваген.
        Или брызговики задних колес – 2 куска пластика, которые при массовом производстве стоят от силы $3 за пару – корректно пыжить за 1000 руб? Они что – золотые, или как-то по особенному на себя брызги принимают? Особливо эротично? :-) Зато оригинальные! Неоригинал, кстати, тоже недешев – за два то куска пластика! Та же история с рейлингами на крышу, да и вообще с чем угодно.

Вот еще пример:
Масляный фильтр
Для ВАЗика:
W 920/17 Марка MANN-FILTER
PH 2800/1 Марка FRAM
Номер: C 102 Марка CHAMPION

Ну сами знаете, 150-250 руб в базарный день

Ровно то же самое:
021 115 351 A Марка PORSCHE
1 198,86 руб в Экзисте
А вот на этот тред, случайно наткнулся, на тему – сколько должен стоить ремонт генератора?
http://wwwboards.auto.ru/blacklist/94884.html
28 000 рублей?
48 000 рублей?
$раный генератор?
Он из золота что ли?

И это не перекосы, это политика!

Важное замечание: Я не хочу, чтобы меня упрекали в жлобстве. Богатый человек - это прежде всего человек, умеющий считать деньги. Деньги в нашей стране простому работнику заработать очень сложно - даже хотя бы просто потому, что для этого нужно гореть своей работой, жить ею, и счастлив тот, кто работает на хозяина, который способен это оценить по достоинству - поверьте, таких в наше время немного! Да и самого предпринимателя, наше государство постоянно ставит раком. Зарплаты не всегда низкие от жадности хозяина - иногда это просто следствие экономической ситуации и мерзкой политики государства.
Реалии таковы: если ты не воруешь и не пилишь - твой удел - пахота! К чему это я? А к тому, что моя политика, как человека, клиента и покупателя такова - я готов платить свои кровные денюжки за труд, который люди реально совершили - сделали, построили, произвели, вложили ум-труд и душу. И я не желаю оплачивать банальную спекуляцию, халтуру и поборы!

        Кстати, ценник на малярку, выкатывается нашими соотечественниками с разницей в 1,5 -2,5 раза. Не потому что по-другому красят – красят теми же материалами, по той же технологии, а просто потому что “иномарко”!

3. Производители/дилеры обеспечивают хреновую гарантию – чуть-что случилось с мотором - "это вы плохое топливо лили", “в яму попали”.
        Напоминаю, что по многим маркам народ парится в очереди на жестянку от 2-3 месяцев до полугода. Те же “Фокусы”. А если не у дилера делать – автоматический слет с гарантии. Вот и выбирай.

4. На автосервисах, даже дилерских, работают точно такие же криворукие слепоглухонемые нетрезвые лодыри и ворюги. Делают все то же самое, но пафосно, и с немеряно завышенным ценником. Обман, воровство деталей, подмена хозяйского добра на б/у и неисправное процветает.
Примеров масса:
http://www.wwwboards.auto.ru/blacklist/

5. Покупая иномарку, вы в явном виде оплачиваете ровно тот же протекционизм - только в виде $ 10 000 и более - за счет таможни, и это бабло также уходит "дяде", причем сразу! Это не менее аполитично, чем покупая ВАЗ спонсировать этот завод.

Пример: Сузука SX4 в максимальной комплектации, с правильным мотором, полным приводом и автоматом в USA стоит $ 17800. http://www.suzukiauto.com/sx4_crossover/
В России: $35 000
http://all.auto.ru/cars/used/sale/10219.html

Ипать-колотить ведром об подушку!!!! За что?????

5. Также напоминаю, что покупая иномарко, вы вынуждены платить больше:

- за ОСАГО
- за КАСКО

а страховая компания, которая все равно обязательно постарается вас обмануть с выплатой, причем чем пафоснее у вас машина – тем больше страховую будет душить жаба. Поверьте, я знаю что говорю - застрахован в "Ингосстрахе" - даже эти ребята норовят скроить буквально на всем. И это не самая подлая компания на рынке.

- налог на лошадиные силы
который в нашей стране почему-то называбт транспортным налогом
соответственно сделав мощный мотор, я буду платить как за штатный. И считаю, что я прав, потому что налог должен быть заложен в стоимость бензина, а нынешняя система начисления налога - бандитско-рекетирская! Если у человека куплена машина для покатушек, с мотором к примеру в 250-450 лошадей, а выезжает он на ней – 4 раза в год – почему с него надо драть 10 шкур?
(ага, точно, вы угадали – страну /глобус поменяю при первой же реальной возможности :-)
Если угодно, это моя мирная личная акция гражданского неповиновения!

6. В абсолютных величинах любой попадос "на железо" в 2-4 раза дешевле на тазике. Как минимум!

7. Вопросы безопасности меня волнуют слабо - я уже нажился на этом свете. Честно. По самое небалуйся. К тому же я фаталист. Основная безопасность - в прокладке между рулем и сиденьем, а не в подушках. И в том что суждено/не суждено. Я понимаю, что это спорно, тут же пойдут аргументы про близких в машине т.п. удары ниже пояса. По этому пункту спорить не хочу, не буду, считайте меня #удаком :-)

8. Владелец нашемарки не интересен:
- ментам
- налоговой
- криминалу
- подставлялам
- вандалам с гвоздиком в руке или пневмопистолетом
- злобным и завистливым соседям
Могу напомнить истории как Жванецкий получил по кумполу за свой мерс-козел, а в прошлом году девушка отправилась на тот свет из-за Порш-Каена. Хорошие же машины, правда, никто не спорит! Примеры не единичны, между прочим.

9. Вернусь к стоимости запчастей.
В московское толчее – бампер-фара - расходник. Камнем в лобовое получить от впереди идущей машины – нивапрос ниразу. По дорогам первопрестольной ездим? За город выбираемся? Хорошие у нас дороги, правда? Логично убивать ту подвеску что дешевле, верно? Я вот не понимаю, бампер стоимостью в 4 раза больше – он лучше в 4 раза? А фара светит в 4 раза лучше? А лобовое стекло за 30-45 тысяч рублей – с датчиком дождя – без него жизнь не мила? Или оно так классно свет преломляет, что мне радостно становится?

10. Вопросы парковки.
Я вот лично очень уважаю Ландкруйзер. Скажи, их много по дворам стоит? Да ни одного! Все мало-мальски приличные машины хранятся в гаражах. А раз так - минус полчаса-час ежедневно из жизни - не у всех гараж в подвале дома :-)

11. Теперь глубокая мысль, я даже претендую на некую новизну:

===================================================
Буржуи не умеют делать моторы для России!
===================================================

Нет, по факту конечно, они делают очень даже неплохие моторы. Но для наших условий неприспособленные.

Пример:
Степень сжатия двигателя(СЖ) ВАЗ-2103 – 8,5
СЖ ВАЗ-21081 – 9,0
СЖ ЗАЗ-1102 – 9,5
СЖ ВАЗ-21083 – 9,9
CЖ 2112 – 10,5 (ну тут 16-клапанная голова все-таки, там более оптимальные условия сгорания смеси).

Если внимательно посмотреть на импортные моторы, то там степень сжатия от 11 и сильно выше. Моторы проектировались явно не под нашу горючку.
В качестве примера удачной адаптации мотора под наши реалии могу привести Рено-Логан, со степенью сжатия 9,5 - что-то никто не плачется про смерть мотора, или большой расход топлива, а люди накатывают 150-250-540 ткм. Разруха – она не в сортирах, а в умах конструкторов и производителей! Ну и дилеров, которые вынуждены петь то, что велел им производитель.

И вообще - это глупость в квадрате – ездить на моторе, который “зажат” под хорошее топливо, с учетом того, что такого топлива в этой стране не делают, а если делают, то некачественное – с непонятными присадками и по непонятной технологии. И главное – хрен проверишь при покупке! Мне довелось присутствовать при вскрытии иномарочных моторов, хозяева которых лили “только 95-й и только на BP” а в качестве масла – “то что на сервисе рекомендовали”. Результат у хозяев – снятие с гарантии и ремонт за свой счет. Залегание клапанов, колец, разрушение перегородок в поршнях…. Всего-навсего 90-150 тыр. Сколько за эти деньги можно откапиталить ВАЗ-овских? 5-10 штук? Да новых можно купить от 2 до 4 штук!!! Поэтому я понимаю народ, который покупает Газели вместо Транзелей и через 2-3 года продает это абсолютно убитое чудо техники. Транзели-то ничуть не лучше:
http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/01/transit/

Исключение составляют немногие производители/двигатели. Например моторы с Крайслер-Себринг(автор мотора Mitsubishi) имеют СЖ около 9,5 – и не болеют!!!

Если же внимательно посмотреть на дизельные моторы, то ситуация еще хуже.
Мало того что моторы спроектированы под евросолярку(ту, что делается НЕ из русской нефти) – как известно у евросолярки совершенно другой состав по массе параметров, а главное – другие смазывающие свойства. Так на заправках, зимой, нам по прежнему наливают летнее топливо:
http://www.svao.ru/forums/index.php?showtopic=13646
это я лично проверял!
И опять замечу – любимая отмаза автосервиса дилера – “вы ездили на плохом топливе!”
Так нету другого! Пусть дилер мне продает топливо, которое считает нужным :-)

Зачем я буду покупать себе машину, в которой конструктивно уже заложена проблема?

Напротив же, уверяю вас, конструкторами того же ВАЗ-а, в моторы заложен огромный запас прочности. “Мяса”-металла с избытком и эти моторы позволяют над собой издеваться как угодно – и форсировать и турбировать и насиловать :-) Ни один импортный мотор такого не выдержит. Потому что проектировали эти моторы с оглядкой на плохие ГСМ, российские условия, низкую точность обработки деталей. Поэтому если мотор собран из заводских деталей, которые сделаны “как надо” – жить он будет долго и счастливо – если только хозяин-идиот не угробит его плохим маслом, перегревом или перекруткой по оборотам. Ну или не разморозит :-)

12. Искусственное ограничение ресурса двигателя
на иномарках встречается уже сплошь и рядом. Да и не только двигателя. С этой же целью, а отнюдь не для удобства пользователя, увеличены межсервисные интервалы замены масла. Дальше на эту тему писать не хочу, кто в теме, тот понимает, а кто не в теме - все равно не поймет. Нужно вскрыть хотя бы несколько десятков моторов, чтобы понять две простые истины:
- масло должно быть синтетическим
- масло и фильтр нужно менять как можно чаще
Я не знаю как это объяснить простым людям - пока у них не сдохнет мотор, они отказываются в это верить и тупо следуют рекомендациям дилеров и советам друзей.

13. Об отсутствии ремонтных размеров.
С некоторых пор, буржуи стали считать ниже своего достоинства закладываться на запчасти ремонтных размеров. А нахрена? Мотор отходил гарантийный срок – а дальше – проблема юзера. Пусть покупает новый мотор!
Характерный пример из моей жизни – сотрудница на работе владела:
Volkswagen / Golf IV (1J1) / 1.6 16V (105 Hp):
кстати, СЖ = 11
это я про “только 95-й и только на BP” а в качестве масла – “то что на сервисе рекомендовали”.
Ремонтных размеров у этого двигла нет ни на что вообще!!!
В результате капиталка выливается в покупку нового колена, поршней, колец, вкладышей – все номинал и колхозную гильзовку блока. Хотя можно было бы просто проточить колено и блок. По факту было бы бюджетней раза в 2 и более надежно. Я не говорю про то, что у этого зверька, купленного новым у дилеров в 2004 г к 2008 году уже сгнили пороги изнутри и ваще проблем там было немало. До кризиса, в июле 2008 г сервис ей выкатил 150 тыр. на круг за капиталку мотора. В результате мотор был сделан "по колхозному" за 90 тыр. и машина была продана тут же.

14. Необходимая вам запчасть производителем не поставляется!
Доводилось слышать такое? Очень жизнеутверждающе звучит, особенно если у вас относительно новый автомобиль. Особенно если вы "управляете мечтой" (C)TOYOTA. Ага, я себе всю жизнь мечтал, как нажить себе геморрой за свои же деньги, познакомится с процедурой покупки и таможни контрактных дыигателей и пр. агрегатов, научится во всем этом разбираться. И самое главное - повторюсь - за свои же деньги, в свое же время и с абсолютно лотерейным результатом. Поробуйте, вам понравится! :-)

15. То же самое, про неумение, я могу сказать про общую конструкцию.
По дорогам ездим? Надолбы и выдолбы видим? Что-то я не припомню, чтобы буржуи делали машины с достаточным клиренсом. Достаточный для меня – это хотя бы 200-210 мм. ВАЗ-ик переднеприводной, по паспорту в самой нижней точке имеет 160 мм, Брюхо имеет плоское, как у крокодила, и лифтуется в вышеуказанный диапазон легко и непринужденно, причем весьма бюджетно.
Скажут - "покупай SUV"
Плавали - знаем! Бог уберег! Вискомуфта - штука подлая, умирает быстро, стоит как маленькая банановая республика.
Скажут “покупай джип”!
Автомобиль “типа джипа” является паркетником, клиренс ощутимо меньше, стоит слегка за лимон. Жрет как слон.
Автомобиль, который является натуральным внедорожником стоит еще больше – около полутора-дыух лямов рубля, и жрет еще больше. А всего-то нужно – ямки и кочки переезжать – ну не смешно ли?

16. Тюнинг.
Тюнинг для переднеприводного вазика стоит копейки – начиная от пластикового обвеса и заканчивая глубоким тюнингом моторы-коробки-тормозов.
О стоимости тюнинга для иномарок…. Если он на данную модель есть, то тогда стоит он небюджетно - рейлинги-багажники-обвес-брызговики-дисковые тормоза-приборные панели. Тюнинг мотора и КПП стоит вообще безумных денег, сравнимых со стоимостью автомобиля.
Вот первый пример:
ЗДТ на чпокус:
http://shop.b-tuning.ru/shop/UID_641.html
35 000 руб
ЗДТ на тазик:
http://shop.b-tuning.ru/shop/UID_259.html
14 000 руб
сделаны на базе одних и тех же фольксвагено/аудюшных суппортов!

Второй пример – тюнинговые колодки, состав колодок один и тот же:
На тазик:
http://shop.b-tuning.ru/shop/UID_226.html
4850 руб
На субарик:
http://shop.b-tuning.ru/shop/UID_258.html
9830 руб

17. “Излишества нехорошие”
Вот ГУР – не излишество. Кондиционер – не излишество. А всякие там датчики дождя, вечно примерзающие в открытом положении писалки для фар, электрозапоминалки положения сиденья, зеркал – излишества! А у них, у буржуев – маркетинг! Хочешь машину с хорошим мотором и тормозами? Плати еще за кучу всякой ненужной бни, которая нафиг не нужна, но ломается и в ремонте стоит просто немеряно – см. пример со стеклом: http://www.clubtiida.ru/forum/archive/index.php/t-2369.html
47 000 руб за заводское стекло - нормально, да?

18. Деградация водительского мастерства
Интересно, у вас есть знакомые, которые попали в ДТП из-за того, что умный ABS за водителя решил, как лучше затормозить? У меня таких минимум трое, из них один – сразу сел за авто с ABS – у него не было “рефлексов неправильных”. Все эти новомодные изобретения – ABS, ESP и т.п. приводят к деградации водительского мастерства.

В итоге: я бы с большим удовольствием купил бы себе некоторые изделия забугорного автопрома. Мне нравится Субару-Лесник, мне нравится Кукурузер. Я просто влюблен в Тойоты-Приусы с гибридной силовой установкой. Сузуки SX4 – американка - моя несостоявшаяся мечта. Но это все эмоции. Трезвый расчет диктует совершенно другое.

Я обожаю всей душой японский автопром, но правильные машины там делают только с неправильным рулем :-) И те – запретили этими новыми пошлинами, уроды!

Да и у американцев есть масса удачных автомобилей – “за морем телушка – полушка, да полтина – перевоз!”

Cвой выбор я сделал – это тазик-универсал + глубокий тюнинг. Усилитель руля есть, кондей установлен, тормоза полностью перепаханы, в коробке винтовая блокировка «КВАЙФ» (QUAIFE), автомобиль залифтован. Турбированный мотор. Кузов-универсал огромный, мне его хватит. Обесшумка. Электронику ваще какую угодно можно наворотить – тут предела нету.

Ах, чуть не забыл…. Соображения престижа! Вот та причина, по которой, на мой взгляд, немалая часть народа ведется на покупку инотаза. Ну вот меня это не волнует ни капли – автомобиль должен доставлять несколько человек и груз из пункта А в пункт Б – без приключений, разумно комфортно и главное – бюджетно!

Если кого-то, например моего гипотетического работодателя, волнует престижность/непрестижность моего автомобиля – ради Бога, пусть проспонсирует, за его, работодателя счет :-) Хоть розовый кадилак, тока с закрытым верхом, чай в Рассее живем :-) Обещаю, буду ездить на нем на работу, а мое авто пусть в гараже стоит и выезжает тока по праздникам души :-)

Я же, найду кровно заработанным деньгам, более правильное на мой взгляд, применение, чем оплатить жирующую за наш счет власть и присосавшихся к автобизнесу нехороших людей!

Февраль-ноябрь 2009 г.

Вернуться
Хостинг от uCoz