2005 г, декабрь. Появление мысли - а не соорудить ли моей машине(ВАЗ-21093 2002 г. карбюратор) мощный мотор?

2006 г, январь. Приходит понимание того, что из 8 клапанного мотора много лошадей не добудешь.
2006 г, февраль. Понимание того, что необходимо автомобиль переводить на впрыск и устанавливать 16-клапанную головку, а это - полный ребилд электропроводки, новый бензобак и куча возни. Оценка финансовых вложений - результат не утешителен.
В Интернете появились первые замеры моторов.


2006 г, апрель. Становится ясно, что для снятия большей мощности необходимо устанавливать "горбатые" распредвалы, капитально ребилдидь головку блока цилиндров.



Крутящий момент во всех случаях явно невелик. Надежность оставляет желать много лучшего. Ну а бюджет просто зашкаливает.
2006 г, май-август. Жарко! Появляется желание установить кондиционер в девятку. Изучение кондиционерной тематики приводит к неутешительным выводам:
- кондиционер и карбюратор на текущем уровне развития автокондиционирования в России несовместимы.
- установить кондиционер в ВАЗ-21093, переделав ее на инжектор технически возможно, но при этом возникнут проблемы с обслуживанием двигателя - никуда не подлезть. По уверениям кондиционерщиков - работать по нормальному вся эта система все равно не будет. Поиск вменяемых кондиционерщиков, способных решить эту проблему даже за небюджетные деньги ни к чему не приводит!
2006 г, сентябрь-2007 г. февраль Маркетинговое изучение рынка б/у и новых иномарок, цен на запчасти, обслуживание, страховку, таможню, доступность запчастей и т.п. Господи, какой кошмар!!!! А тут еще морзы неслабые вдарили - в ВАЗ-21093 в качестве временного решения вкорячивается карбюратор Weber 36TLC с автоподсосом, позволяющий реализовать автозапуск с сигнализации.

Этот карбюратор сейчас хранится в гараже, в законсервированном виде - как уникальное чудо природы! :-)
2007 г, март-август. Да пошло оно все нафиг! Буду копить деньги, а дальше разберусь по обстоятельствам.
2007 г, сентябрь-октябрь. В интернет просачивается информация о технической возможности турбирания двигателей ВАЗ. Есть даже удачные реализации, но чаще все эти моторы просто взрываются.
2007 г, ноябрь-декабрь. Происходит изучение русскоязычного и англоязычного интернета на предмет турбирования двигателей. Приходится много читать, переводить, изучать графики, турбокарты. Приходит понимание, что понимания турботемы у меня нет. Необходим еще как минимум год, чтобы во всем этом разобраться.
2008 г, январь. Все, решено, буду строить турбо-ВАЗ. Какой и из чего - решу потом! Приобретается б/у турбина TD04 от Mitsubishi GT-3000(он же Dodge Stealth) - их там стоит две штуки.


2008 г, февраль-август. Накопление денег, изучение информации, расчеты.
Очень помог сайт: Turbo Upgrade Guide for the 3000GT/Stealth
2008 г, сентябрь. Кризис! На работе черти-что творится, технические выкладки закончены, бюджет проекта рассчитан, денег накоплено.
2008 г, октябрь. Покупка нового автомобиля ВАЗ-2111, универсал с 16-клапанным двигателем 1,6 литра и ГУР-ом.Очень долго пришлось искать, у кого можно купить голый автомобиль в нужной мне комплектации, нужного цвета и с нужным мотором. Это я вам доложу, одна из самых больших сложностей была. Слава Богу, нашелся порядочный и понимающий человек в Ростокино-Лада. Автомобиль засунут в гараж до лучших времен, а то кто знает - что с этим кризисом будет с ценами на машины?
2008 г, ноябрь. Кризис бушует в полный рост, на работе смена руководства, нервотрепка, кроилово и регулярное попадалово. Бездельничаем! Принимается решение релаксироваться от кризиса в гараже и занятся воплощением мечты.
2008 г, декабрь. Как говорится - приступим помолясь:
- установка печки старого образца с рециркуляцией и кондиционера в некоей фирме. Ничего так...карман облегчился...
- установка вакуумного усилителя от Шевроле-Нива, переброска тормозных контуров, установка задних дисковых тормозов от Ауди, установка колодок Ferodo Racing 2500. Тормоза есть!!!!



2009 г, февраль. Заказ на стороне выпускного коллектора, даунпайпа, выхлопа, обводки интеркулера, проточка нивских поршней - с циковками под клапана.

2009 г, март. Переборка мотора под новые поршни и обкатка ночами по МКАД-у - 2500 км. Средний расход топлива у дефорсированного мотора со степенью сжатия 7,75 - около 8,5 литров бензина Аи-80 на 100 км.
2009 г, апрель. Автомобиль разобран, все устанавливается.



2009 г, май. Сборка затянулась - очень большой объем работ. Переделка системы управления двигателем с BOSCH 7.9.7 под Январь 5.1. Настройка двигателя.

2009 г, июнь. Турбосарай поехал! Замер показал 198-201 лошадиную силу и 250 нм крутящего момента на 1,25 бара наддува. На радостях я напился!!!


2009 г, июль. Заправка кондиционера. Полезли косяки:
- рвется ремень ГРМ, слишком длинный, возникает резонанс, ремень задевают за опору двигателя, истирается.
Изготовлен дополнительный кронштейн и установлен дополнительный обводной ролик.
- лопнул маслопровод к турбине - хорошо вовремя заметил, ежедневный осмотр двигателя рулит! Замена маслопровода на трубку от двигателя ЯМЗ.

- не удается настроить мотор для спокойной езды - устанавливается датчик наддува, а заодно указатель давления масла и вольтметр - на левую стойку лобового стекла возле водителя.
- двигатель жрет топливо и плохо едет в донаддувных режимах, перегревается при работе с кондиционером - на улице жарко. Полная перенастройка двигателя. Понимание того, что вышла промашка с размерами интеркулера(температура воздуха в интеркулере доходит до 67 градусов , а заодно и главный косяк - как только включается кондиционер - радиатор кондиционера становится тепловым экраном для радиатора двигателя и настает полный пиндык. Проявляется это только в московских пробках.
- переодически оттряски слетает с патрубков ресивер.
2009 г, август. Вдумчивое изучение проблемы, заказ интеркулера, силиконовых патрубков, поиск специальных хомутов для ресивера.


2009 г, сентябрь. Срочно, срочно пока не похолодало - исправляются косяки.
- полный распил морды, удаление запора капота. Ему на смену приходит электрозамок капота с приводом от сигналки и спортивные замки на капот.
- установка сдвоенного радиатора от Нивы, установка нового интеркулера, выпиливание бампера, порождение двухскоростного режима работы вентиляторов, полная переварка обводки интеркулера.
















2009 г, октябрь. Полная перенастройка двигателя. Все отлично! Запас по теплу получился просто немерянный, придет лето - посмотрим! После установки нового интеркулера турбина стала раздуваться очень сильно, додувает до 1,55 бара. Установлен электроклапан для регулировки буста.

Дорогой буст-контроллер - это не наш метод, Январь 5.1 - рулит! При таком наддуве резко закончились форсунки - необходимо ставить более производительные. Нет, не в этом году, 200 лошадей и так хватает, а впереди зима - максимальный буст ограничен до 1,1 бара и по передачам тоже - чтобы колеса не буксовали.
- обесшумка, сигнализация, музыка, антикор - это самое легкое!!! Потому что не своими руками :-)


2009 г, ноябрь. Все заработало!!! Господи, какой кайф!!!! Теперь можно и девятку продавать!!!